Девять заповедей хорошей учёбы:
- Внимание – резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
- Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
- Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей материал на части и найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт".
- Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
- Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
- Начинай повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и с утра.
- Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает".
- Настоящая мать учения не повторение, а применение.
- Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги "ри-ка-ку-по-лу-ша" можно запомнить, связав их в искусственное предложение "Присказку послушай".
Как совершенствовать свои способности:
- Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.
- Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему одарен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.
- Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
- Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладения одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интересов.
- Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.
Как пользоваться своим воображением:
- Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.
- Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
- Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фантазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бороться с определенным образом, а думать о другом.
- Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.
- Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство отдыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и блаженства на природе. Ты отлично отдохнешь.
Как управлять своими эмоциями:
- Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".
- Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
- Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
- Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
- Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
- В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.
Хочу задать вопрос, в надежде, что ответят не только ученики, но и их родители.
ОтветитьУдалитьЧто для вас школа и школьные уроки?
Я когда учился, очень часто приходил к 8 утра в школу и уходил из неё только в 8 вечера. И мне это нравилось! Особенно вечерние тренировки.
ОтветитьУдалитьШкола для меня — пытка!!!
ОтветитьУдалитьШкола и уроки - для меня все! Друзья, враги, уроки (выученные и не очень), учителя (добрые и не очень). Я без всего этого уже не представляю себе свою жизнь!
ОтветитьУдалитьПочему пытка? Вам не интересно, или считаете, что у вас плохие учителя?
ОтветитьУдалитьда не думаю, вообще моя мама говорит, что это зависит от человека, да просто мне тааак лень...
ОтветитьУдалитьА вот для меня учеба, т.е. скорее пребывание в школе - свеобразное насыщение дня. Хоть я и не учусь толком, но если хотя бы день просижу дома, вместо уроков, наступает какое-то состояние потерянности. Даже интернете не помогает, сижу и хандрю........мож там аура такая.......энергитическая...
ОтветитьУдалитьПфф. Я когда учился, очень часто приходил к 8 утра в школу и уходил из неё уже в 8:40. Есть дела и увлекательней/
ОтветитьУдалитьДля меня пыткой были точные науки. С удовольствием учила гуманитарные предметы. Считаю, что сейчас в школе нужно ввести профильное обучение, чтобы дети посещали только те предметы, которые им нужно.
ОтветитьУдалитьК концу учебного года мысль одна - скорей бы каникулы!
ОтветитьУдалитьЯ по школе никогда не скучал. хотя и пренебрежения к ней не испытывал. а потом случилось непредвиденное... Я начал в ней работать! И вы знаете, я за лето успел соскучиться по ней и ученикам.
ОтветитьУдалить