я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

3 октября 2010 г.

В помощь моим (и не только) ученикам!

Девять заповедей хорошей учёбы:
  1. Внимание – резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
  2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
  3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:
    1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей материал на части и найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт".
  4. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
  5. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
  6. Начинай повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и с утра.
  7. Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает".
  8. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
  9. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги "ри-ка-ку-по-лу-ша" можно запомнить, связав их в искусственное предложение "Присказку послушай".
Как совершенствовать свои способности:
  1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.
  2. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему одарен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.
  3. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
  4. Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладения одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интересов.
  5. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.
Как пользоваться своим воображением:
  1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.
  2. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
  3. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фантазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бороться с определенным образом, а думать о другом.
  4. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.
  5. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство отдыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и блаженства на природе. Ты отлично отдохнешь.
Как управлять своими эмоциями:
  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".
  2. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

11 комментариев :

  1. Хочу задать вопрос, в надежде, что ответят не только ученики, но и их родители.
    Что для вас школа и школьные уроки?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный14/10/10 13:52

    Я когда учился, очень часто приходил к 8 утра в школу и уходил из неё только в 8 вечера. И мне это нравилось! Особенно вечерние тренировки.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный15/10/10 09:50

    Школа для меня — пытка!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный15/10/10 10:17

    Школа и уроки - для меня все! Друзья, враги, уроки (выученные и не очень), учителя (добрые и не очень). Я без всего этого уже не представляю себе свою жизнь!

    ОтветитьУдалить
  5. Почему пытка? Вам не интересно, или считаете, что у вас плохие учителя?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный15/10/10 10:41

    да не думаю, вообще моя мама говорит, что это зависит от человека, да просто мне тааак лень...

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный16/10/10 10:24

    А вот для меня учеба, т.е. скорее пребывание в школе - свеобразное насыщение дня. Хоть я и не учусь толком, но если хотя бы день просижу дома, вместо уроков, наступает какое-то состояние потерянности. Даже интернете не помогает, сижу и хандрю........мож там аура такая.......энергитическая...

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный16/10/10 10:35

    Пфф. Я когда учился, очень часто приходил к 8 утра в школу и уходил из неё уже в 8:40. Есть дела и увлекательней/

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный16/10/10 14:16

    Для меня пыткой были точные науки. С удовольствием учила гуманитарные предметы. Считаю, что сейчас в школе нужно ввести профильное обучение, чтобы дети посещали только те предметы, которые им нужно.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный17/10/10 11:19

    К концу учебного года мысль одна - скорей бы каникулы!

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный18/10/10 17:45

    Я по школе никогда не скучал. хотя и пренебрежения к ней не испытывал. а потом случилось непредвиденное... Я начал в ней работать! И вы знаете, я за лето успел соскучиться по ней и ученикам.

    ОтветитьУдалить