я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

Коллегам

Дорогие коллеги!
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» готова оказать педагогам России необходимую помощь в повышении компетентности в сфере патриотического воспитания молодёжи, овладении современными подходами и технологиями патриотического воспитания. Всех желающих ждут на кафедре методики преподавания истории, социально-политически дисциплин и права АПКиППРО, педагогический коллектив которой включает известных в России специалистов, экспертов в сфере гражданско-патриотического воспитания молодёжи, – Т.В. Болотину, Е.Е. Вяземского, В. Высоцкого, А.Н. Иоффе, И.А. Мишину, А.А.Ермолина, А. Прутченкова, С.Г. Лесникову и других преподавателей.

Патриотическое воспитание молодёжи – приоритет образовательной политики и педагогической практики.
     В декабре 2015 года была принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», которая заняла важное место среди наиболее значимых документов последних лет – Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы воспитания детей и молодёжи (Закон «Об образовании в Российской Федерации»,«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.», «Концепция развития дополнительного образования детей»).
     Данная программа была подготовлена на основе накопленных за последние годы опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учётом важности обеспечения российской гражданской идентичности и духовно-нравственного становления подрастающего поколения. При этом отмечается, что реализация программы приходится на сложный период экономического кризиса, усложнения международной обстановки и обострения ряда геополитических факторов. Кроме того, педагогическим коллективам следует учесть и множество актуальных проблем в сфере образования, в том числе: недостаточное соответствие воспитательных мер и результатов требованиям общества, запросам детей и родителей; ослабление воспитательной роли семьи; низкий уровень информационной безопасности детей и подростков; высокий уровень негативных зависимостей среди детей и подростков (наркомании, токсикомании, потребления алкоголя), детской преступности. Все эти проблемы усугубляются высоким уровнем социального расслоения, разницей в доходах граждан, семей в российском обществе; приверженностью значительной части граждан к потребительству как стилю жизни без учёта общественных интересов.
     Особого внимания требует также обеспечение профессионализма при работе с каждым ребёнком и его семьей; социализация наиболее уязвимых категорий детей; развитие партнёрского взаимодействия субъектов воспитательной сферы. Это требует от всех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения широких знаний, высокой культуры, толерантности к разным мнениям, умения гибко использовать разнообразные формы и методы работы.
     Особенностью программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», является то, что она ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан и предполагает консолидацию усилий семьи, общества и государства в решении этой проблемы. При этом государственная политика в сфере патриотического воспитания рассматривается как «создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию».
     Основными направлениями программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» являются:
– развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
– совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учётом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства; 
– развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краёв и республик над воинскими частями (кораблями);
– создание условий для развития волонтёрского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
– информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
     Для системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и переподготовки кадров работников образования наиболее значимой представляется деятельность по выявлению и использованию наиболее эффективной практики патриотического воспитания, накопленной в разных образовательных и общественных организациях, объединениях патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерях, военно-исторических клубах, в проведении историко-спортивных игр и организации поисковой работы.
     Для реализации Программы патриотического воспитания молодежи требуется привлечение педагогов к разработке новых образовательных программ с воспитательной компонентой, методических материалов и рекомендаций в области патриотического воспитания для разных возрастных групп обучающихся, с учётом их интересов и потребностей, широкого распространения Интернет-технологий, электронных игр, возможностей горизонтального сетевого общения. Требуется развитие творческих форм работы, направленных на активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, её героическим страницам, углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, её регионов, исторических символов и памятников Отечества.
     Чрезвычайно важно, что в Программе большое внимание уделяется созданию условий для развития волонтёрского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания. Участие в социально-значимых делах формирует у детей и молодёжи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, способствует их самоорганизации и тем самым расширяет возможности формирования гражданского общества в нашей стране.      Значимым условием реализации данной Программы является компетентность, профессионализм педагогических кадров.

Дорогие коллеги!
Хочу рассказать Вам о «Сети творческих учителей» и надеюсь, что те, кто ещё не вступил в наше сообщество, обязательно присоединится к нам.
Что такое Сеть творческих учителей?
Этот портал создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.

4 комментария :

  1. Анонимный7/10/10 17:17

    Наталия Игоревна! В прошлом году посетили открытые уроки в вашей гимназии. Все уроки понравились, отдельно отметили использование мультимедийных средств. В этом году собираемся снова посетить ваши открытые уроки. Сообщите, пожалуйста, в каких классах, по каким темам будут проводиться уроки. Заранее благодарны.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Уроки будут проводиться 26 октября на всех параллелях (с 4 по 9 кл.). О темах сообщу дополнительно. Приходите, будем рады всем!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22/10/10 19:16

    Наталия Игоревна! Узнала, что Вы тоже являетесь активным участником сообщества "Сеть творческих учителей". Скажите, пожалуйста, Вы проходили уже какие-нибудь дистанционные курсы на сайте данного собщества?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, курсы по работе с интерактивной доской. Получила много интересной, а главное нужной информации, имею сертификат.
    Обещала сообщить темы открытых уроков:
    1. Чудеса света.
    2. Самые известные музеи и картинные галереи.
    3. Австралия и коренные жители.
    4. Новые объекты ЮНЕСКО.
    5. Королева Елизавета и её свита.
    6. Олимпиада в Сочи и спорт в нашей жизни.
    7. Ирландия - страна гордых людей и зажигательных танцев.
    8. Приметы и суеверия Великобритании и России.
    9. Куда пойти учиться?
    10. Кубань на карте мира.
    11. Великие открытия.
    12. Влияние живописи на моду.

    ОтветитьУдалить