Дорогие коллеги!
Данная программа была подготовлена на основе накопленных за последние годы опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учётом важности обеспечения российской гражданской идентичности и духовно-нравственного становления подрастающего поколения. При этом отмечается, что реализация программы приходится на сложный период экономического кризиса, усложнения международной обстановки и обострения ряда геополитических факторов. Кроме того, педагогическим коллективам следует учесть и множество актуальных проблем в сфере образования, в том числе: недостаточное соответствие воспитательных мер и результатов требованиям общества, запросам детей и родителей; ослабление воспитательной роли семьи; низкий уровень информационной безопасности детей и подростков; высокий уровень негативных зависимостей среди детей и подростков (наркомании, токсикомании, потребления алкоголя), детской преступности. Все эти проблемы усугубляются высоким уровнем социального расслоения, разницей в доходах граждан, семей в российском обществе; приверженностью значительной части граждан к потребительству как стилю жизни без учёта общественных интересов.
Особого внимания требует также обеспечение профессионализма при работе с каждым ребёнком и его семьей; социализация наиболее уязвимых категорий детей; развитие партнёрского взаимодействия субъектов воспитательной сферы. Это требует от всех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения широких знаний, высокой культуры, толерантности к разным мнениям, умения гибко использовать разнообразные формы и методы работы.
Особенностью программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», является то, что она ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан и предполагает консолидацию усилий семьи, общества и государства в решении этой проблемы. При этом государственная политика в сфере патриотического воспитания рассматривается как «создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию».
Основными направлениями программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» являются:
– развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
– совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учётом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
– развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краёв и республик над воинскими частями (кораблями);
– создание условий для развития волонтёрского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
– информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Для системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и переподготовки кадров работников образования наиболее значимой представляется деятельность по выявлению и использованию наиболее эффективной практики патриотического воспитания, накопленной в разных образовательных и общественных организациях, объединениях патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерях, военно-исторических клубах, в проведении историко-спортивных игр и организации поисковой работы.
Для реализации Программы патриотического воспитания молодежи требуется привлечение педагогов к разработке новых образовательных программ с воспитательной компонентой, методических материалов и рекомендаций в области патриотического воспитания для разных возрастных групп обучающихся, с учётом их интересов и потребностей, широкого распространения Интернет-технологий, электронных игр, возможностей горизонтального сетевого общения. Требуется развитие творческих форм работы, направленных на активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, её героическим страницам, углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, её регионов, исторических символов и памятников Отечества.
Чрезвычайно важно, что в Программе большое внимание уделяется созданию условий для развития волонтёрского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания. Участие в социально-значимых делах формирует у детей и молодёжи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, способствует их самоорганизации и тем самым расширяет возможности формирования гражданского общества в нашей стране. Значимым условием реализации данной Программы является компетентность, профессионализм педагогических кадров.
Дорогие коллеги!
Хочу рассказать Вам о «Сети творческих учителей» и надеюсь, что те, кто ещё не вступил в наше сообщество, обязательно присоединится к нам.
Что такое Сеть творческих учителей?
Этот портал создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» готова оказать педагогам России необходимую помощь в повышении компетентности в сфере патриотического воспитания молодёжи, овладении современными подходами и технологиями патриотического воспитания. Всех желающих ждут на кафедре методики преподавания истории, социально-политически дисциплин и права АПКиППРО, педагогический коллектив которой включает известных в России специалистов, экспертов в сфере гражданско-патриотического воспитания молодёжи, – Т.В. Болотину, Е.Е. Вяземского, В. Высоцкого, А.Н. Иоффе, И.А. Мишину, А.А.Ермолина, А. Прутченкова, С.Г. Лесникову и других преподавателей.
Патриотическое воспитание молодёжи – приоритет образовательной политики и педагогической практики.
В декабре 2015 года была принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», которая заняла важное место среди наиболее значимых документов последних лет – Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы воспитания детей и молодёжи (Закон «Об образовании в Российской Федерации»,«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.», «Концепция развития дополнительного образования детей»).Патриотическое воспитание молодёжи – приоритет образовательной политики и педагогической практики.
Данная программа была подготовлена на основе накопленных за последние годы опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учётом важности обеспечения российской гражданской идентичности и духовно-нравственного становления подрастающего поколения. При этом отмечается, что реализация программы приходится на сложный период экономического кризиса, усложнения международной обстановки и обострения ряда геополитических факторов. Кроме того, педагогическим коллективам следует учесть и множество актуальных проблем в сфере образования, в том числе: недостаточное соответствие воспитательных мер и результатов требованиям общества, запросам детей и родителей; ослабление воспитательной роли семьи; низкий уровень информационной безопасности детей и подростков; высокий уровень негативных зависимостей среди детей и подростков (наркомании, токсикомании, потребления алкоголя), детской преступности. Все эти проблемы усугубляются высоким уровнем социального расслоения, разницей в доходах граждан, семей в российском обществе; приверженностью значительной части граждан к потребительству как стилю жизни без учёта общественных интересов.
Особого внимания требует также обеспечение профессионализма при работе с каждым ребёнком и его семьей; социализация наиболее уязвимых категорий детей; развитие партнёрского взаимодействия субъектов воспитательной сферы. Это требует от всех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения широких знаний, высокой культуры, толерантности к разным мнениям, умения гибко использовать разнообразные формы и методы работы.
Особенностью программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», является то, что она ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан и предполагает консолидацию усилий семьи, общества и государства в решении этой проблемы. При этом государственная политика в сфере патриотического воспитания рассматривается как «создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию».
Основными направлениями программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» являются:
– развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
– совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учётом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
– развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краёв и республик над воинскими частями (кораблями);
– создание условий для развития волонтёрского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
– информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Для системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и переподготовки кадров работников образования наиболее значимой представляется деятельность по выявлению и использованию наиболее эффективной практики патриотического воспитания, накопленной в разных образовательных и общественных организациях, объединениях патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерях, военно-исторических клубах, в проведении историко-спортивных игр и организации поисковой работы.
Для реализации Программы патриотического воспитания молодежи требуется привлечение педагогов к разработке новых образовательных программ с воспитательной компонентой, методических материалов и рекомендаций в области патриотического воспитания для разных возрастных групп обучающихся, с учётом их интересов и потребностей, широкого распространения Интернет-технологий, электронных игр, возможностей горизонтального сетевого общения. Требуется развитие творческих форм работы, направленных на активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, её героическим страницам, углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, её регионов, исторических символов и памятников Отечества.
Чрезвычайно важно, что в Программе большое внимание уделяется созданию условий для развития волонтёрского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания. Участие в социально-значимых делах формирует у детей и молодёжи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, способствует их самоорганизации и тем самым расширяет возможности формирования гражданского общества в нашей стране. Значимым условием реализации данной Программы является компетентность, профессионализм педагогических кадров.
Дорогие коллеги!
Хочу рассказать Вам о «Сети творческих учителей» и надеюсь, что те, кто ещё не вступил в наше сообщество, обязательно присоединится к нам.
Что такое Сеть творческих учителей?
Этот портал создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.
Наталия Игоревна! В прошлом году посетили открытые уроки в вашей гимназии. Все уроки понравились, отдельно отметили использование мультимедийных средств. В этом году собираемся снова посетить ваши открытые уроки. Сообщите, пожалуйста, в каких классах, по каким темам будут проводиться уроки. Заранее благодарны.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Уроки будут проводиться 26 октября на всех параллелях (с 4 по 9 кл.). О темах сообщу дополнительно. Приходите, будем рады всем!
ОтветитьУдалитьНаталия Игоревна! Узнала, что Вы тоже являетесь активным участником сообщества "Сеть творческих учителей". Скажите, пожалуйста, Вы проходили уже какие-нибудь дистанционные курсы на сайте данного собщества?
ОтветитьУдалитьДа, курсы по работе с интерактивной доской. Получила много интересной, а главное нужной информации, имею сертификат.
ОтветитьУдалитьОбещала сообщить темы открытых уроков:
1. Чудеса света.
2. Самые известные музеи и картинные галереи.
3. Австралия и коренные жители.
4. Новые объекты ЮНЕСКО.
5. Королева Елизавета и её свита.
6. Олимпиада в Сочи и спорт в нашей жизни.
7. Ирландия - страна гордых людей и зажигательных танцев.
8. Приметы и суеверия Великобритании и России.
9. Куда пойти учиться?
10. Кубань на карте мира.
11. Великие открытия.
12. Влияние живописи на моду.