я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

Классное руководство

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми. Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». (Ш. А. Амонашвили)

Став классным руководителем, я изучаю особенности классного коллектива и каждого учащегося, анализирую взаимоотношения учащихся между собой, оценилваю их отношение к школе, к учёбе, систему межличностных отношений в семье. В результате я выявила следующее. Коллектив учащихся обладает достаточным уровнем активности. Несколько человек обладают лидерскими качествами. Их энергию необходимо направлять на социально значимую деятельность и возлагать на них повышенную ответственность за результат этой деятельности. У родителей есть заинтересованность в организации учебной и досуговой деятельности. Так как дети все разные: бойкие и стеснительные, разговорчивые и молчуны, усидчивые и непоседы, главная моя задача – не уравнять всех их, не привести к единому знаменателю, а помочь найти своё достойное место в нашем сложном противоречивом мире. Пути решения были найдены в совместной творческой деятельности ребят и их родителей:
Классные часы: «Учеба это долг или обязанность?».
А что у вас, ребята, в дневниках?
Зависит ли успех в жизни от образованности человека?
Какими были вы, какими становимся мы?
Коллективные Дни Рождения. Родительские конференции. Организация экскурсий. Тренинги с психологом школы. Беседы. Сочинения размышления. Совместные спортивные праздники. Конкурсы. Викторины.
В классе повышается уровень ответственности, сплоченности, открытости и информированности. Вместе с родителями уделяем особое внимание организованности и коллективизму. Мы настойчиво пытаемся показать детям, как почувствовать счастье от общения, испытать удовлетворение от совместной творческой деятельности, как научиться быть счастливым человеком, причем не вообще счастливым, а счастливым конкретно здесь и сейчас. Сформировать Я-концепцию («я нравлюсь, я способен, я значим, я нужен»), укрепить интерес и доверие к людям, активность и защищённость в жизни, субъектную позицию ребёнка. Только в совместной творческой коллективной, общественно и личностно значимой деятельности и возможно воспитание. Эта идея – стержень моих раздумий. Планировать можно только деятельность, но воспитание – это ещё и отношение. Любое дело обретёт воспитательный смысл при определённых педагогических отношениях.
Задачи воспитания:

  1. Формировать гражданскую ответственность.

  2. Создать условия комфортности для каждого ученика с обеспечением каждому успеха в процессе школьной жизнедеятельности.

  3. Сплотить коллектив через КТД (коллективно-творческую деятельность).

  4. Создать условия для физического совершенствования, сохранения и укрепления здоровья.

  5. Создать условия для активного формирования ученического самоуправления.

  6. Создать условия для активного участия родителей в воспитательной системе класса.

  7. Создать традиции внеклассной работы.

  8. Формировать самосознание, осознание собственного «я», помочь ученику в самореализации.
Ожидаемый результат

  1. Сплочённый коллектив, основанный на единых ценностных принципах.

  2. Сформулированность правосознания и гражданской ответственности.

  3. Физически активная, здоровая личность.

  4. Сформированное самоуправление.

  5. Взаимодействие с родителями (создание детско-взрослой общности).

  6. Соблюдение и укрепление традиций класса.

  7. Сформированность общечеловеческих ценностей, таких, как справедливость, ответственность, доброта, честность.

  8. Сформированность умения самоорганизовываться, саморазвиваться и самореализовываться.

Комментариев нет :

Отправить комментарий