«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми. Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». (Ш. А. Амонашвили)
Став классным руководителем, я изучаю особенности классного коллектива и каждого учащегося, анализирую взаимоотношения учащихся между собой, оценилваю их отношение к школе, к учёбе, систему межличностных отношений в семье. В результате я выявила следующее. Коллектив учащихся обладает достаточным уровнем активности. Несколько человек обладают лидерскими качествами. Их энергию необходимо направлять на социально значимую деятельность и возлагать на них повышенную ответственность за результат этой деятельности. У родителей есть заинтересованность в организации учебной и досуговой деятельности. Так как дети все разные: бойкие и стеснительные, разговорчивые и молчуны, усидчивые и непоседы, главная моя задача – не уравнять всех их, не привести к единому знаменателю, а помочь найти своё достойное место в нашем сложном противоречивом мире. Пути решения были найдены в совместной творческой деятельности ребят и их родителей:
Классные часы: «Учеба это долг или обязанность?».
А что у вас, ребята, в дневниках?
Зависит ли успех в жизни от образованности человека?
Какими были вы, какими становимся мы?
Коллективные Дни Рождения. Родительские конференции. Организация экскурсий. Тренинги с психологом школы. Беседы. Сочинения размышления. Совместные спортивные праздники. Конкурсы. Викторины.
В классе повышается уровень ответственности, сплоченности, открытости и информированности. Вместе с родителями уделяем особое внимание организованности и коллективизму. Мы настойчиво пытаемся показать детям, как почувствовать счастье от общения, испытать удовлетворение от совместной творческой деятельности, как научиться быть счастливым человеком, причем не вообще счастливым, а счастливым конкретно здесь и сейчас. Сформировать Я-концепцию («я нравлюсь, я способен, я значим, я нужен»), укрепить интерес и доверие к людям, активность и защищённость в жизни, субъектную позицию ребёнка. Только в совместной творческой коллективной, общественно и личностно значимой деятельности и возможно воспитание. Эта идея – стержень моих раздумий. Планировать можно только деятельность, но воспитание – это ещё и отношение. Любое дело обретёт воспитательный смысл при определённых педагогических отношениях.
Задачи воспитания:
Формировать гражданскую ответственность.
Создать условия комфортности для каждого ученика с обеспечением каждому успеха в процессе школьной жизнедеятельности.
Сплотить коллектив через КТД (коллективно-творческую деятельность).
Создать условия для физического совершенствования, сохранения и укрепления здоровья.
Создать условия для активного формирования ученического самоуправления.
Создать условия для активного участия родителей в воспитательной системе класса.
Создать традиции внеклассной работы.
Формировать самосознание, осознание собственного «я», помочь ученику в самореализации.
Ожидаемый результат
Сплочённый коллектив, основанный на единых ценностных принципах.
Сформулированность правосознания и гражданской ответственности.
Физически активная, здоровая личность.
Сформированное самоуправление.
Взаимодействие с родителями (создание детско-взрослой общности).
Соблюдение и укрепление традиций класса.
Сформированность общечеловеческих ценностей, таких, как справедливость, ответственность, доброта, честность.
Сформированность умения самоорганизовываться, саморазвиваться и самореализовываться.
Комментариев нет :
Отправить комментарий