Если Вы не просто обеспечиваете своих детей, как это делают большинство родителей, но и заинтересованы в их успешном, счастливом и независимом будущем, читайте далее…
Сегодня часто можно услышать от родителей, что ребенок их не слушается и не понимает вообще… И происходит это потому, что посредством капризов и истерик дети высказывают нам свою точку зрения. Причем, не так, как нам этого хотелось. И вас интересует ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ПРОИСХОДИТ???» Причина одновременно проста и очень сложна. Между родителями и ребенком рождается НЕПОНИМАНИЕ. Когда ребенок перестаёт слушаться и практически не обращает никакого внимания на родителей, у большинства пап и мам возникают следующие идеи:
НЕ СЛУШАТЬ ЕГО! НАКАЗАТЬ! НАКРИЧАТЬ! ДАТЬ ПОДЗАТЫЛЬНИК! ШЛЕПНУТЬ ПО ...! А ТО И ВСЕ ВМЕСТЕ СРАЗУ… Более того, известна такая статистика: В 8 случаях из 10 родители детей любого возраста даже не пытаются разобраться в причинах такого поведения ребенка. И очень редко с ними пытаются просто поговорить… Совершенно спокойно…Как будто ничего не случилось. Почему обрушивать свои нервы и гнев на ребенка в последнее время становится нормальной практикой? Почему с таким поведением родители уверены в положительных переменах? И кто сказал, что крик на ребенка – это элемент именно воспитания? Подобных вопросов можно задать тысячи. И все они приведут к одному факту: Вышеперечисленные «меры воспитания» не способны улучшить отношения между родителями и ребенком. А в некоторых случаях, они только усугубятся. Многие родители, сами того не замечая, провоцируют детей на такое поведение своими бесконечными упреками, критикой, нотациями, отсутствием должного внимания и уважения. Родители сами своими действиями прямо или косвенно заставляют детей изолироваться от всего того шума и мешающего звука, исходящего из уст папы или мамы. Тем не менее, есть несколько приемов и методов, которые однозначно Вам помогут в данной ситуации.
Применяйте!
1. Всегда при любых обстоятельствах говорите вежливо, тихо и спокойно. Не повышайте голос, а понизьте его, это принесет Вам неожиданный результат.
2. Займитесь работой над собой. Станьте внимательным слушателем для своего ребенка. Помните, что слушать нужно в два раза больше, чем говорить.
3. Когда Вы хотите обратить на себя внимание и добиться от ребенка какого-то действия (убрать комнату или игрушки, выполнить уроки, вынести мусор, сходить в магазин, просто прислушаться к Вашему мнению), не разговаривайте с ребенком из соседней комнаты.
4. Выключите все раздражители, мешающие Вас слушать – телевизор, радио, магнитофон. Подойдите к ребенку и, установив контакт глаз, скажите КОРОТКО и ЯСНО: уроки, ведро, магазин или нужно убрать в комнате и т.д.
5. Спросите «Ты готов со мной поговорить?», прежде чем начать общаться.
6. Будьте строги и категоричны, но уберите весь гнев с лица. Улыбайтесь, ожидайте хорошего поступка от сына или дочери.
7. Не ожидайте немедленного вскакивания с дивана! Дайте ребенку некоторое время собраться с мыслями.
8. Если ребенок не реагирует, меньше говорите, больше делайте. Возьмите его за руку и отведите туда, где нужна его помощь или работа.
9. Попросите ребенка повторить Вашу просьбу. Если у него не получилось – спокойно повторите то, чего Вы от него ожидаете.
10. Не ждите, что Ваш ребёнок измениться сразу же.
Терпение и спокойствие – Ваши главные помощники и верные друзья!
Буду рада отзывам, комментариям и просто Вашим словам.
Применяйте!
1. Всегда при любых обстоятельствах говорите вежливо, тихо и спокойно. Не повышайте голос, а понизьте его, это принесет Вам неожиданный результат.
2. Займитесь работой над собой. Станьте внимательным слушателем для своего ребенка. Помните, что слушать нужно в два раза больше, чем говорить.
3. Когда Вы хотите обратить на себя внимание и добиться от ребенка какого-то действия (убрать комнату или игрушки, выполнить уроки, вынести мусор, сходить в магазин, просто прислушаться к Вашему мнению), не разговаривайте с ребенком из соседней комнаты.
4. Выключите все раздражители, мешающие Вас слушать – телевизор, радио, магнитофон. Подойдите к ребенку и, установив контакт глаз, скажите КОРОТКО и ЯСНО: уроки, ведро, магазин или нужно убрать в комнате и т.д.
5. Спросите «Ты готов со мной поговорить?», прежде чем начать общаться.
6. Будьте строги и категоричны, но уберите весь гнев с лица. Улыбайтесь, ожидайте хорошего поступка от сына или дочери.
7. Не ожидайте немедленного вскакивания с дивана! Дайте ребенку некоторое время собраться с мыслями.
8. Если ребенок не реагирует, меньше говорите, больше делайте. Возьмите его за руку и отведите туда, где нужна его помощь или работа.
9. Попросите ребенка повторить Вашу просьбу. Если у него не получилось – спокойно повторите то, чего Вы от него ожидаете.
10. Не ждите, что Ваш ребёнок измениться сразу же.
Терпение и спокойствие – Ваши главные помощники и верные друзья!
Буду рада отзывам, комментариям и просто Вашим словам.
Я всегда хотела быть учителем, мне кажется, ещё до того, как пошла в школу учиться. А вы? Кем вы мечтали стать в детстве?
ОтветитьУдалитьСначала я хотел стать военным, мечтал быть полковником или генералом Но потом насмотрелся по телеку про нашу армию и не захотел туда идти, решил стать юристом.
ОтветитьУдалитьА я вот до сих пор хочу быть хирургом... Это очень редкая профессия... Хочу делать добро людям!
ОтветитьУдалитьМне кажется, что добро людям делать можно каждый день и в любой профессии. Не обязательно быть хирургом. Просто у каждого человека свои предрасположенности на счет его профессиональной деятельности.
ОтветитьУдалитьА я мечтал стать мотогонщиком, но в нашем регионе это не практикуется, поэтому не получилось. Но надеюсь на сына...
ОтветитьУдалитьДля меня вопрос с выбором профессии был решен ещ` в 5 классе, когда я первый раз на день учителя вела уроки во 2 классе! Тем более мама тоже учитель! Главное, что я нисколько об этом не пожалела!!!!
ОтветитьУдалитьНужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества.
ОтветитьУдалитьМечтала о театральном вузе, но...
ОтветитьУдалить" В прошлом - наше будущее! "
ОтветитьУдалитьВсю жизнь мечтала быть только учителем! Читать научилась сама лет в 5. В начальной школе исписанные тетрадки забирала у одноклассников, потом играла в школу: ставила в этих (настоящих!) тетрадках свои оценки, вызывала к доске... Да, и темы объясняла по русскому языку... перед зеркалом... чтобы повторять движения учителя у доски... Когда ж это было-то???
ОтветитьУдалитьА я, а я... Я хотел быть как Робин Гуд - отнимать у богатых, раздавать бедным!!! И как Гагарин стать космонавтом мечтал... И как Чкалов летать хотел... И как Чапаев сшашкой врагов разить!!! И водителем-дальнобойщиком хотел стать!
ОтветитьУдалитьРосла в учительско-преподавательском окружении: мама, обе бабушки, обе прабабушки, оба дедушки, тетя……….. Кругом тетради, разговоры о школе, учениках Ну и я стала учителем! А как же иначе?
ОтветитьУдалитьПосмотрите, как по-разному мы пришли в нашу профессию!
ОтветитьУдалить