я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

1 октября 2010 г.

Здравствуйте!
Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 15 лет, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного 6 класса.
 В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает.
Жду ваших писем, буду рада ответить каждому!

13 комментариев :

  1. Хотела бы задать вопрос всем, поэтому и размещаю его на главной странице.
    Всегда ли учитель должен учить?
    В жизни очень часто приходится наблюдать, как школьный учитель становится учителем в жизни. Он так прочно входит в эту роль, что порой не замечает и живет с этой ролью повсюду: в обществе, в семье, среди друзей и просто знакомых. Где та грань, за которой нужно остановиться?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный8/10/10 18:15

    Учитель не только учит детей , но и сам к них учится. И неизвестно кто от кого берёт больше.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный8/10/10 18:32

    Спасибо, что подняли эту тему для обсуждения. Тема актуальна для педагогических работников. Это неоспоримый факт. Считаю однозначно, что учить кого-то бессмысленно. Важно, чтобы были созданы условия для совместного учения субъектов обучения. А если учитель увлекается ролью и все время кого-то учит, это значит, что он еще не достиг этапа взрослости и подходит к решению проблемы с юношеским задором. Взрослый человек (не по возрасту, а по статусу, по поступкам) накапливает опыт и имеет потенциал для проектирования программ (учебных, бытовых, профессиональных) для своих учеников, своей деятельности, на личном фронте. Желаю нам всем быть по-настоящему взрослыми и учиться управлять, прежде всего, своими эмоциями и поступками.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный8/10/10 18:43

    Действительно, наша проблема - это эмоции. Управлять ими - целая наука. А мы не стремимся ею овладеть. Возможно, стоит правильно применять глаголы учить и поучать?

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный8/10/10 19:02

    Добрый вечер, коллеги! Ну поучать, это как - то походя... невзначай. Скорее направлять, предлагать несколько напрвлений на выбор. Сколько есть сил, столько дети (или взрослые) возьмут. У всех же и возможности разные и потребности. Может кому-то и тройка даётся так, что по весу как пятерка. Думаю, что у каждого оценки весят по разному, если человек приложил много усилий, старался, а получил "3"... А затрат на "5"- по его личной шкале достижений? Ведь надо сравнивать личные достижения, а не Петю с Ваней? Так нас учит психология. Вот гуманное отношение, индивидуальный подход. Полно противоречий кругом... Нет?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный8/10/10 19:35

    Здравствуйте! Зачиталась! Тема очень актуальна. Учить не обязательно, главное надо направлять каждого ученика на обучение постоянно, по ступенькам, быть ему другом и помощником, иногда партнером. Учитель - это призвание или работа? Учитель вживается в роль учителя и не только учит, он становится очень наивным, верит всем и во всём в нашем круговороте современной реальности. Бывает? Я видела такие примеры. Иногда нас самих надо учить жизни!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный9/10/10 09:17

    Мне кажется, не нужно бояться быть самим собой: ни дома, ни в школе. Ведь мы живые люди!. Мы имеем такое же право, как все, на улыбку и слезы, на радость и огорчение. Иногда на уроке хочется заплакать, а порой так смешно делается, что слезы катятся от смеха. И что? Я считаю, что это здорово, когда мы вместе с детьми на одной волне.

    ОтветитьУдалить
  8. Коллеги, а кто-нибудь пробовал применять к себе пятибальную систему оценивания? Интересно, что из этого получилось?

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный9/10/10 10:40

    Думаю, "5" получат не многие. Ведь не зря существует такое выражение, что на "5" знает только Бог, а на "4" - учитель. Что же остается ученику?! Хотя смотря каким содержанием наполнить эту "5". Истинными учителями, например, становятся только те, кто приходит в школу по призванию, а призвание - это божий дар.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный9/10/10 11:57

    Какую распространенную в преподавательской среде поговорку Вы привели, и какую большую проблему она скрывает. Полная неопределенность содержания"5"-ки так легко может соблазнить учителя почувствовать себя "Богом, ставящим оценки". Тогда как учитель не должен сопоставлять знания ученика с Божественными или своими, а четко и прозрачно оговаривать критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный9/10/10 11:58

    Если бы я научилась молчатья, я себе бы поставил пять. А за что вы смогли бы поставить себе 5?

    ОтветитьУдалить
  12. Коллеги! Тема действительно актуальна, поэтому так много неравнодушных. Я со многими согласна. Может быть, звучит немного пафосно, но я считаю, что учитель - это не работа и даже не диагноз. Учитель - это судьба. Поэтому и живем под пристальным вниманием окружающих и с постоянным чувством долга. Мудрый сказал: "Если не можешь поменять мир, измени отношение к нему" Я к чему это вспомнила: если ты настоящий учитель, ты будешь им всегда и везде. Но собственное отношение к этому должно быть гармоничным и адекватным: в любой ситуации ты должен оставаться самим собой. И пять себе я бы постовила именно за это: уметь всегда оставаться самим собой, ни на минуту не забывая, что ты учитель.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный9/10/10 16:20

    Ну, Наталия Игоревна, сказано так сказано!....
    ЗдОрово! И нечего добавить!!!

    ОтветитьУдалить