я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

29 марта 2019 г.

Первые системы скорочтения возникли в начале ХХ столетия. На головы читателей обрушился такой поток информации, что приемы традиционного чтения не позволяли совладать с ним. Первые курсы по обучению скорочтению появились в Великобритании. И как ни странно - в Королевских военно-воздушных силах.

В первую мировую войну военные летчики жаловались, что не успевают во время полета различать свои и вражеские самолеты, особенно те, которые находятся на большом удалении. Для их тренировки специалисты изобрели специальный прибор - тахистоскоп, который проецировал на экран на короткое время изображения самолетов. В ходе тренинга размеры самолетов становились все меньше и меньше, и сокращалось время их демонстрации. Исследователи заметили, что через некоторое время пилоты могли определять марки самолетов, которые на экране выглядели в виде меленького пятнышка и проецировались одну пятисотую долю секунды. Отсюда возникла идея, что таким же образом можно добиться быстрого узнавания слов в тексте и развить скорость чтения. Используя тот же прибор, на экране, в начале в течение пяти секунд, высвечивалось слово, затем время демонстрации уменьшалось, а количество слов увеличивалось. В среднем, скорость чтения увеличивалась вдвое. Однако, спустя некоторое время после окончания тренировки, скорость чтения возвращалась на прежний уровень. Специалистами было установлено, что и без использования специальных упражнений скорость чтения любого читателя в зависимости от сложности текста и мотивации может изменяться в этом диапазоне. Оказалось, что секрет быстрого чтения не столько в быстром узнавании слов, сколько в эффективном движении глаз по странице. Слишком большое число остановок на строке, возвраты к уже прочитанным частям текста мешают скоростному чтению. Вместо того, чтобы сосредоточиться на рациональном движении глаз, приверженцы тахистоскопического тренинга настаивали на неподвижности глаза. Поэтому методы обучения, основанные только на проекции слов на неподвижном экране, были признаны неудачными.В 60-е годы прошлого столетия стали появляться различные школы скорочтения "динамического чтения”. Одной из наиболее известных стала система школьной учительницы Эвелин Вуд., которая в конце 1950-х гг. разработала основы обучения скорочтению, которые стали базой для ее учебника и школы «динамического чтения». Пожалуй, один из самых известных скорочтецов – президент США Джон Ф. Кеннеди. По собственным словам, он не только владел этим навыком и (по некоторым оценкам) читал со скоростью 1 200 слов в минуту, но и стремился к тому, чтобы члены его команды также учились скорочтению и посещали курсы Эвелин Вуд

Комментариев нет :

Отправить комментарий