я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

12 декабря 2010 г.

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.
Например:
— закрепить только что пройденный материал;
— игра — весьма удачное решение повторить пройденное;
— игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;
— игра — это прием смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
— игра — это идеальная возможность расслабиться;
— игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры — просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки:
1. Listening— аудирование,
2. Reading — чтение,
3. Speaking — говорение,
4. Writing — письмо.
Языковые игры можно разделить:
1)    на фонетические;
2)    лексические;
3)    игры с фразами;
4)    грамматические игры;
5)    игры для обучения чтению;
6)    игры для обучения аудированию;
7)    игры для обучения говорению;
8)    смешанные игры;
9)    коммуникативные игры.
Фонетические игры:
- тренировать учащихся произнесении английских звуков;
- научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
- разучить стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Работа над каждой игрой состоит из двух этапов:
а) разучивания стихотворения с учащимися
б) театрализации стихотворения.
Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
  • Правда -  ложь (игра на внимательность)
  • Назови слово (игра с предметом)
  • Кто быстрее?
  • A nice telephone. («Необычный телефон» - игра – соревнование)
  • Alphabet dash. (Буква - слова)
  • Heads and tails.
Лексические игры преследуют цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся;
- познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион».
  • Аукцион (игра-соревнование).
  • Numbers, Line Up!
  • Numbers on the board.
  • Secret Letters.
  • Lottery.
  • Alphabetical Order. (A word puzzle.)
  • Don ‘t say «four» (не произноси в числе цифру 4).
  • Отгадайте кроссворд.
  • Цепочка слов по теме.
  • A chain of letters.
  • The comb.
  • Christmas Cracker.
  • Whose is this?
Игры с фразами
  • Игра на внимание.
  • Кто больше?
  • Макс жадина. (Max is too greedy.)
  • Множественное число (части тела) Plurals.
Игры для обучения чтению
  • На приеме у глазного врача.
  • Конкурс теледикторов.
  • Compositor.
  • Two first letters.
  • Super secretary (суперсекретарь).
  • Playing the computer.
Игры для обучения аудированию
Данные игры могут помочь целей аудирования:
— научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
— научить учащихся выделять главное в потоке информации;
— научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
— развить слуховую память учащихся;
— развить слуховую реакцию.
  • Sit for sounds (Если слышишь сядь.)
  • Please.
  • Doing it quickly.
  • Найдите предложения в простом прошедшем времени.
Игры для обучения говорению
  • Снежный ком.
  • Другой вариант игры ‘Снежный кому.
  • There is, There are Game.
  • Comment on What You Hear.
  • Who Will Say More.
  • Tilly – Willy...
Коммуникативные игры
  • Yes/No Ping-Pong.
  • The main characters.
  • Guess which city it is.
  • When I go to London...

Комментариев нет :

Отправить комментарий