я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

14 ноября 2010 г.

Когда родители слышат от своих детей вопросы, касающиеся таких понятий как душа, Бог, вера, то зачастую теряются и не могут найти нужный ответ, а вопросы возникают почти у всех детей. Кто такой Бог? Где он живет? Почему мы его не видим? Зачем он нам нужен? Зачем ходить в церковь? А что такое душа? Где она? Куда уходит после смерти? Что такое умереть? А я умру? Да мало ли «почему?» находится в головках наших малышей? Иногда их любознательность просто пугает, а вопросы ставят в тупик. Тем более, что тема веры в Бога непростая и деликатная.
Россия всегда была страной православной, спасибо переменам в нашей стране, которые позволяют родителям самим определиться и без страха, открыто крестить своих детей, приводить в церковь. Современные родители стараются бывать на службах, отмечать православные праздники, причащать малышей. Подрастают малыши и требуют объяснений на волнующие их вопросы от своих родителей, которые оказываются «неподкованными» в этих сложных философско-богословских понятиях. Давайте же вместе попробуем разобраться, как общаться с малышами, да и с ребятами более старшего возраста на темы веры.
О Боге
Для начала необходимо понять, что беседы о Боге, о душе не должны происходить в суете, походя. О Боге лучше беседовать в тишине, спокойно и отталкиваться от собственного опыта, так как если прибегать только к чтению книг и сообщению лишь сведений, не пережитых лично, то велика опасность, что это останется не воспринятым ребенком. Библейские истории, даже адаптированные для детей, все-таки написаны несколько отстраненно, воспринимаются как что-то далекое. Лучше приурочивать такие беседы к православным праздникам, объясняя смысл и приучая ребенка одновременно к определенным действиям, приобщая его к таинствам веры. Полезно родителям рассказывать о своем личном опыте, что будет детям более понятнее. Например, каждый взрослый знаком с ощущением восторга от созерцания звездного неба, когда дух захватывает от невозможности полностью охватить своим разумом необъятность и устройство Вселенной, величие Разума, создавшего ее. Обратите внимание ребенка на звездное небо и тогда ему будут понятнее Библейские истории, и возникнет восхищение и преклонение перед лицом Создателя.
На вопрос: А где же живет Бог и почему он невидим? - тоже можно найти ответ. Мы же не сомневаемся в существовании элементарных частиц и времени, есть категории, которые в силу своей изначальности не могут быть объектом наблюдения, так и Господь, он выше всего сотворенного. А на иконах мы видим образы Иисуса и Матери Божией, чьи портреты писались во времена их пребывания на земле. Невидимый Бог мог явиться человеку только в человеческом образе, что он и сделал, родившись у Марии. А живет он, с одной стороны на Небесах, там его престол, там его Царство. С другой стороны — Он везде. Но на Небесах Его воля осуществляется полностью и всецело, а на земле мы, люди, сами не даем ему пребывать. Когда мы грешим, Богу рядом с нами не остается места, а когда нам хорошо, мы счастливы и когда мы грустим или горюем, Господь — рядом с нами, в нашем сердце

Комментариев нет :

Отправить комментарий