Помните, знаменитую фразу: "Учиться, учиться и ещё раз учиться".
Мне кажется, эта мысль лаконична, но очень глубока. И относится она не только к ученикам, но и к нам, педагогам. В современной школе, на мой взгляд, должен быть взаимный процесс: учить должны не только взрослые детей, но и наоборот. И я, например, радуюсь, а не пугаюсь, когда мои ученики вдруг сообщат мне то, чего я сама не знала: ведь я научила их добывать информацию, а они ею пользуются. Это ли не здорово?! Не смущаюсь и тогда, когда не могу ответить на какой-либо вопрос: тогда вместе с детьми мы будем искать истину: кто в словарях, кто в справочниках, кто в интернете... Дух открытий приятен и ученикам, и мне! А как здорово, если еще разные точки зрения на один и тот же вопрос возникнут! Может, это и у меня с годами пройдет, а сейчас я уверена: нужно постараться встать не над, а рядом с детьми.
Да, одна из главных опасностей профессии учителя - думать, что всегда и все знаешь... Наверно, остановиться нужно, когда сам заметишь случай: тебя не спросили, а ты даешь совет: ты не в школе, а тон менторский; тебя спрашивает ученик, а ты боишься сказать, что не знаешь ответа... Все это звоночки - надо задуматься...
ОтветитьУдалитьКак Вы точно все подметили. Только вот проблема: с возрастом "звоночки" уже на колокола хочется заменить. Моя мама - педагог. Более 40 лет она посвятила школе и настолько с ней слилась, что в другой роли себя уже не представляет. Я стараюсь использовать ее опыт в своей жизни чуть иначе, но затягивает...Ловлю себя, именно, в тот момент, что если не спрашивают и не просят помощи - помолчи. Но как тогда распорядится опытом. Зачем остальным наступать на те же грабли?
ОтветитьУдалитьМой муж говорит, что учитель - это не профессия, это диагноз. И я с ним полностью согласна. И дело не только в том, что с головой уходишь в профессию, но и в том, что личное пытаешься утопить в общественном. И сама нередко замечаю, как дома начинаю всех "строить". Но меня тут же "ставят на место": "Не забывай, ты не на работе". Сразу неловко делается. И в самом деле, это я в школе учитель, а дома - мама, жена. Здесь тоже есть кому учить. Отдыхайте, коллеги, дома, а то завтра опять на работу...учить...
ОтветитьУдалитьЗдорово подмечено про диагноз!
ОтветитьУдалитьПрофессия учителя требует от человека всей его жизни. Да, это очень трудно, но в то же время ежедневное общение с учениками, обогащает и молодит, с одной стороны, и обязывает к выдержке, самообладанию - с другой. Учитель- это прежде всего, настоящий ЧЕЛОВЕК, на которого хочешь быть похожим. ЧЕЛОВЕК - который всегда тебя поймет. ЧЕЛОВЕК - к которому всегда можно обратится. Учитель - благороднейшая профессия на земле. Не каждый может им быть. Требуется особый дар, талант, огромная любовь к людям.
ОтветитьУдалитьА я с самого детства мечтала стать учителем, исполнилось-таки!!! Мне очень нравится не только процесс преподавания, но живого общения с детьми, так приятно осознавать, что твое мнение много значит для них, ответственно-когда обращаются за советами... И каждый раз при подготовке к уроку стараешься найти что-нибудь такое-эдакое, чтобы им понравилось, ведь дети всегда чувствуют, когда учитель старается, а не просто отбывает предназначенное для урока время!!!
ОтветитьУдалить