В нашей школе, ученики не создают своего портфолио. Мне кажется, что обязательное создание портфолио для каждого ученика - это неправильно. А если ученику туда совсем нечего положить или он не хочет? Только лишний раз он будет утверждаться в мысли, что он хуже всех...
Тоже верно. А может быть, Портфолио для ребят с достаточно высокими притязаниями будет являться неким стимулом. В нашей школе ребята составляют портфолио по желанию. А началось все с того, что администрация стала ежегодно проводить конкурс "Одаренные дети" и награждать лучших ребят в нескольких номинациях: спорт, учеба, творчество, общественная деятельность. Рассматриваются именно портфолио. Хотя, конечно, собрать это самое портфолио большого труда стоит.
У нас пока в обязательном порядке портфолио преподавателя. Вроде на педсовете приняли решение создавать портфолио учеников, но не думаю, что это будет обязательным.
У нас в школе портфолио для учащихся необязательно, но у моей дочери оно есть и является для нее определенным стимулом. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс "Лучший ученик" ( по параллелям), портфолио просто необходимо. Кстати, в нашей школе многие успешные дети имеют портфолио. К ноябрю планируется, что свое портфолио оформит каждый учитель и методическое объединение.
В продолжение темы портфолио, хотела бы заметить, что я с учениками начала работу над проектом - «Мое портфолио». Идея состоит в том, чтоб именно с помощью портфолио ученик (и не только) смог поднять свою самооценку, научился самостоятельно принимать правильные решения, строить планы и успешно их достигать. В последующем, портфолио должно перерасти в портфолио абитуриента, студента, специалиста и профессионала. Многие профессии сегодня просто не могут обойтись без грамотно составленного портфолио, и их становится все больше.
У нас такая же система-конкурс "Лучший ученик" в школе, предполагает ведение портфолио учащимися.Лично в моем классе портфолио есть у всех детей.Это их дисциплинирует и стимулирует к участию в жизни класса и школы.
Я отношусь к портфолио только положительно, несмотря на то, кто его создаёт - учитель или ученик!! В прошлом году проходила аттестацию, сколько мне пришлось побегать по кабинетам, чтоб собрать все свои разработки-рабочие программы-публикации-КТП-участие в конференциях за прошедшие 5 лет!! Знала и раньше, что каждый свой шаг, каждое достижение, нужно фиксировать, но надеялась на память. Однако в последний момент много не вспомнила и кое-какие свои участия в проектах вспоминаются только теперь. В общем, наученная горьким опытом, 1 сентября купила себе папку на 30 файлов и складываю туда все подряд свои наработки, свидетельства об участии, сертификаты о публикациях, отзывы на проведённые уроки и тому подобные вещи. Не поверите - оказывается, я ТАК МНОГО всего умею и могу!! Решила - если до конца учебного года папка заполнится, подам заявление об аттестации на высшую категорию (у меня пока первая). В том и заключается истинный смысл учительского портфолио!!
Один ребёнок вложит грамоты, другой - диплом, третий - свои впечатления о достижениях одноклассников!!! В руках УМЕЛОГО УЧИТЕЛЯ КАЖДЫЙ РЕБЁНОК найдёт, чем пополнить заветную папку. Это же замечательно, когда выпускник на последнем звонке получит СВОЮ папку в руки и умиленно будет рассматривать свои рисунки десятилетней давности, Благодарственные письма за достижения, о которых он давным-давно забыл..
Я работаю в колледже, пару лет назад между нашими выпускницами чуть было не разгорелась борьба за место учителя в одной из наших школ. Трудоустроена была та, которая принесла своё колледжное портфолио - там были собраны все её достижения за 3 года учёбы в колледже. Как потом высказалась директор школы, - "Мне был нужен не тот человек, который многое умеет, а тот, который умеет фиксировать свои достижения!"
Задача портфолио заключается в том, чтоб переключить внимание учеников с того, что они не умеют на то, что им дается лучше всего, чтоб ученик мог самостоятельно оценить свои преимущества, научился ставить перед собой задачи и достигать цели. Не создать нездоровую конкуренцию, которая порождает неуверенность, а получить знания, и доказать всем, что ты лучший.
Портфолио необходимо вести классному руководителю совместно с учащимися. Детям очень нравится формировать портфолио. Главное правильно выбрать вид портфолио. Учащиеся через 5-6 лет скажут Вам большое спасибо за то, что вы собрали их лучшие работы, записи где они участвовали, их фотографии, анкеты, так как забавно вспоминать школьные годы и снова почувствовать себя ребенком.
Сейчас все только и заняты тем, что пишут "бумажки" о проводимых и проведенных работах, сидят до 8 вечера и пишут, а на конкурсы/мероприятия/занятия в больших колличествах времени не хватает..
..вот здесь не соглашусь. Я раньше тоже так относилась к этим бумажкам (впрочем, и сейчас доля сомнения есть), только, если всё делать сразу, то и напрягать не будет! Буквально пару недель назад давала открытый урок. Попросила коллег, присутствовавших на нём, сразу же написать отзывы, по горячим следам, прямо здесь и сейчас, это не так напряжно, чем потом, вспоминать и писать шаблонные фразы. Писали прямо на уроке, потом набрали в электронном виде, распечатали и буквально в коридоре сама "взяла автограф". Час потратила, а портфолио "поправилось".
Система "Школа 2100" предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ведение портфолио КАЖДОГО ученика и учителя. Год назад я познакомилась с учителем, беззаветно влюблённым в эту систему и результаты у неё отличные!!! Так вот, детки буквально в первую неделю обучения в школе оформили свои папки-портфолио. В них вкладывались первые достижения детей как учеников-первоклассников. Первые самостоятельно написанные прописи, первые рисунки, первые фотографии. Через год побывала снова на уроках в этом классе. Дети выросли, изменились, и папки тоже заметно пополнели. Порадовала девочка, которая буквально на днях в городском конкурсе заняла третье место. Она принесла свою Почётную грамоту в класс и учитель торжественно вложила красивую картинку в её папку. Сколько было восторга и радости за достижение одноклассницы в глазах детей!! Как бурно они аплодировали!!
У нас профильная система в десятых классах, и каждый девятиклассник писал своё портфолио при поступлении в 10: средний балл аттестата, средний балл за все четыре экзамена, экзамены по профилю и оценки; участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, подтверждённые дипломами и грамотами, сертификатами на классном, школьном, районном, областном и всероссийском уровне. Всё это ещё и в баллах учитывается (от 0,5 за первое место в классе до 10 за первое во всероссийском). Вообще-то идея хорошая, но классному руководителю ещё одна головная боль.
Зато всем потом ясно, почему кого-то взяли, а кого-то нет. Но такая система должна работать во всей школе и на протяжении всех лет обучения. Не думаю, что в нашей школе, например, наберется хоть половину учеников, которые могут внести в портфолио участие в олимпиадах... да и брать-то в 10 класс обязаны всех.
Моих учеников портфолио "подстегнуло" Стараясь заполнить его своими достижениями, даже слабые стали учавствовать в разных конкурсах и олимпиадах. И это пошло им на пользу!
Всегда в классах есть ребята, которых очень трудно расшевелить - пассивные или робкие. В начале года я обычно объявляю, что в конце будет проходить конкурс на лучшее портфолио. Даю установку, что будет оцениваться не количество полученных грамот, а степень собственного роста. И вот замечаю: пассивные хотят принять участие, активные стремятся победить. А скачок в развитии происходит у всех. В конце года дети дома с родителями обобщают, оформляют и приносят в класс. Все портфолио открыты для просмотра. Сколько нового мы узнаем друг о друге, ведь в накопительной папке и кружковые успехи, и грамоты из муз.школы, и пр. Происходит самопрезентация. И каждого есть за что похвалить.
Это действительно хороший ход. А портфолио на сегодняшний день становится все более востребованной формой оценки и самооценки деятельности как учителей, так и учащихся. У нас на уроках иностранного языка собирается своеобразное языковое портфолио: во-первых, в конце каждого раздела есть таблицы самооценки; во-вторых, каждый раздел завершается созданием проекта, который также прикрепляется к достижениям учащихся; в-третьих, собираем все грамоты, свидетельства, сертификаты.
Да!!! В нашей школе к этому все относятся "положительно"! В моем 11-Б классе ребята создают не только личные портфолио, но мы ведем и "Портфолио класса"! Если кому-то интересно, готова поделиться опытом!
Работаю над темой "Портфолио младшего школьника как средство повышения самооценки". В классе творческие родители, отнеслись с энтузиазмом. В конце года посмотрим что из этиого получится.
В нашей школе, ученики не создают своего портфолио.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что обязательное создание портфолио для каждого ученика - это неправильно. А если ученику туда совсем нечего положить или он не хочет? Только лишний раз он будет утверждаться в мысли, что он хуже всех...
Тоже верно. А может быть, Портфолио для ребят с достаточно высокими притязаниями будет являться неким стимулом.
ОтветитьУдалитьВ нашей школе ребята составляют портфолио по желанию. А началось все с того, что администрация стала ежегодно проводить конкурс "Одаренные дети" и награждать лучших ребят в нескольких номинациях: спорт, учеба, творчество, общественная деятельность. Рассматриваются именно портфолио.
Хотя, конечно, собрать это самое портфолио большого труда стоит.
А как вы оцениваете портфолио, и оцениваете ли вы его вообще, у нас в школе дети будут делать только за оценки.
ОтветитьУдалитьУ нас пока в обязательном порядке портфолио преподавателя. Вроде на педсовете приняли решение создавать портфолио учеников, но не думаю, что это будет обязательным.
ОтветитьУдалитьУ нас в школе портфолио для учащихся необязательно, но у моей дочери оно есть и является для нее определенным стимулом. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс "Лучший ученик" ( по параллелям), портфолио просто необходимо. Кстати, в нашей школе многие успешные дети имеют портфолио.
ОтветитьУдалитьК ноябрю планируется, что свое портфолио оформит каждый учитель и методическое объединение.
В продолжение темы портфолио, хотела бы заметить, что я с учениками начала работу над проектом - «Мое портфолио». Идея состоит в том, чтоб именно с помощью портфолио ученик (и не только) смог поднять свою самооценку, научился самостоятельно принимать правильные решения, строить планы и успешно их достигать. В последующем, портфолио должно перерасти в портфолио абитуриента, студента, специалиста и профессионала. Многие профессии сегодня просто не могут обойтись без грамотно составленного портфолио, и их становится все больше.
ОтветитьУдалитьУ нас такая же система-конкурс "Лучший ученик" в школе, предполагает ведение портфолио учащимися.Лично в моем классе портфолио есть у всех детей.Это их дисциплинирует и стимулирует к участию в жизни класса и школы.
ОтветитьУдалитьЯ отношусь к портфолио только положительно, несмотря на то, кто его создаёт - учитель или ученик!!
ОтветитьУдалитьВ прошлом году проходила аттестацию, сколько мне пришлось побегать по кабинетам, чтоб собрать все свои разработки-рабочие программы-публикации-КТП-участие в конференциях за прошедшие 5 лет!! Знала и раньше, что каждый свой шаг, каждое достижение, нужно фиксировать, но надеялась на память. Однако в последний момент много не вспомнила и кое-какие свои участия в проектах вспоминаются только теперь. В общем, наученная горьким опытом, 1 сентября купила себе папку на 30 файлов и складываю туда все подряд свои наработки, свидетельства об участии, сертификаты о публикациях, отзывы на проведённые уроки и тому подобные вещи. Не поверите - оказывается, я ТАК МНОГО всего умею и могу!! Решила - если до конца учебного года папка заполнится, подам заявление об аттестации на высшую категорию (у меня пока первая). В том и заключается истинный смысл учительского портфолио!!
Один ребёнок вложит грамоты, другой - диплом, третий - свои впечатления о достижениях одноклассников!!! В руках УМЕЛОГО УЧИТЕЛЯ КАЖДЫЙ РЕБЁНОК найдёт, чем пополнить заветную папку. Это же замечательно, когда выпускник на последнем звонке получит СВОЮ папку в руки и умиленно будет рассматривать свои рисунки десятилетней давности, Благодарственные письма за достижения, о которых он давным-давно забыл..
ОтветитьУдалитьЯ работаю в колледже, пару лет назад между нашими выпускницами чуть было не разгорелась борьба за место учителя в одной из наших школ. Трудоустроена была та, которая принесла своё колледжное портфолио - там были собраны все её достижения за 3 года учёбы в колледже. Как потом высказалась директор школы, - "Мне был нужен не тот человек, который многое умеет, а тот, который умеет фиксировать свои достижения!"
ОтветитьУдалитьЗадача портфолио заключается в том, чтоб переключить внимание учеников с того, что они не умеют на то, что им дается лучше всего, чтоб ученик мог самостоятельно оценить свои преимущества, научился ставить перед собой задачи и достигать цели. Не создать нездоровую конкуренцию, которая порождает неуверенность, а получить знания, и доказать всем, что ты лучший.
ОтветитьУдалитьПортфолио необходимо вести классному руководителю совместно с учащимися. Детям очень нравится формировать портфолио. Главное правильно выбрать вид портфолио.
ОтветитьУдалитьУчащиеся через 5-6 лет скажут Вам большое спасибо за то, что вы собрали их лучшие работы, записи где они участвовали, их фотографии, анкеты, так как забавно вспоминать школьные годы и снова почувствовать себя ребенком.
Сейчас все только и заняты тем, что пишут "бумажки" о проводимых и проведенных работах, сидят до 8 вечера и пишут, а на конкурсы/мероприятия/занятия в больших колличествах времени не хватает..
ОтветитьУдалить..вот здесь не соглашусь. Я раньше тоже так относилась к этим бумажкам (впрочем, и сейчас доля сомнения есть), только, если всё делать сразу, то и напрягать не будет! Буквально пару недель назад давала открытый урок. Попросила коллег, присутствовавших на нём, сразу же написать отзывы, по горячим следам, прямо здесь и сейчас, это не так напряжно, чем потом, вспоминать и писать шаблонные фразы. Писали прямо на уроке, потом набрали в электронном виде, распечатали и буквально в коридоре сама "взяла автограф". Час потратила, а портфолио "поправилось".
ОтветитьУдалитьСистема "Школа 2100" предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ведение портфолио КАЖДОГО ученика и учителя. Год назад я познакомилась с учителем, беззаветно влюблённым в эту систему и результаты у неё отличные!!! Так вот, детки буквально в первую неделю обучения в школе оформили свои папки-портфолио. В них вкладывались первые достижения детей как учеников-первоклассников. Первые самостоятельно написанные прописи, первые рисунки, первые фотографии. Через год побывала снова на уроках в этом классе. Дети выросли, изменились, и папки тоже заметно пополнели. Порадовала девочка, которая буквально на днях в городском конкурсе заняла третье место. Она принесла свою Почётную грамоту в класс и учитель торжественно вложила красивую картинку в её папку. Сколько было восторга и радости за достижение одноклассницы в глазах детей!! Как бурно они аплодировали!!
ОтветитьУдалитьДа!!! Вы не забыли, что успешность учителя в первую очередь зависит от успешности его учеников?
ОтветитьУдалитьЕсть уже много печатных изданий, которые так и называются "Портфолио учащегося начальной (средней/старшей школы)". Выглядит как рабочая тетрадь.
ОтветитьУдалитьНи разу не видела. А что писать в портфолио для учеников 9 класса?
ОтветитьУдалитьУ нас профильная система в десятых классах, и каждый девятиклассник писал своё портфолио при поступлении в 10: средний балл аттестата, средний балл за все четыре экзамена, экзамены по профилю и оценки; участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, подтверждённые дипломами и грамотами, сертификатами на классном, школьном, районном, областном и всероссийском уровне. Всё это ещё и в баллах учитывается (от 0,5 за первое место в классе до 10 за первое во всероссийском). Вообще-то идея хорошая, но классному руководителю ещё одна головная боль.
ОтветитьУдалитьЗато всем потом ясно, почему кого-то взяли, а кого-то нет. Такая система должна работать во всей школе и на протяжении всех лет обучения.
ОтветитьУдалитьЗато всем потом ясно, почему кого-то взяли, а кого-то нет.
ОтветитьУдалитьНо такая система должна работать во всей школе и на протяжении всех лет обучения.
Не думаю, что в нашей школе, например, наберется хоть половину учеников, которые могут внести в портфолио участие в олимпиадах... да и брать-то в 10 класс обязаны всех.
Моих учеников портфолио "подстегнуло" Стараясь заполнить его своими достижениями, даже слабые стали учавствовать в разных конкурсах и олимпиадах. И это пошло им на пользу!
ОтветитьУдалитьВсегда в классах есть ребята, которых очень трудно расшевелить - пассивные или робкие. В начале года я обычно объявляю, что в конце будет проходить конкурс на лучшее портфолио. Даю установку, что будет оцениваться не количество полученных грамот, а степень собственного роста. И вот замечаю: пассивные хотят принять участие, активные стремятся победить. А скачок в развитии происходит у всех. В конце года дети дома с родителями обобщают, оформляют и приносят в класс. Все портфолио открыты для просмотра. Сколько нового мы узнаем друг о друге, ведь в накопительной папке и кружковые успехи, и грамоты из муз.школы, и пр. Происходит самопрезентация. И каждого есть за что похвалить.
ОтветитьУдалитьЭто действительно хороший ход. А портфолио на сегодняшний день становится все более востребованной формой оценки и самооценки деятельности как учителей, так и учащихся. У нас на уроках иностранного языка собирается своеобразное языковое портфолио: во-первых, в конце каждого раздела есть таблицы самооценки; во-вторых, каждый раздел завершается созданием проекта, который также прикрепляется к достижениям учащихся; в-третьих, собираем все грамоты, свидетельства, сертификаты.
ОтветитьУдалитьДа!!! В нашей школе к этому все относятся "положительно"! В моем 11-Б классе ребята создают не только личные портфолио, но мы ведем и "Портфолио класса"! Если кому-то интересно, готова поделиться опытом!
ОтветитьУдалитьРаботаю над темой "Портфолио младшего школьника как средство повышения самооценки". В классе творческие родители, отнеслись с энтузиазмом. В конце года посмотрим что из этиого получится.
ОтветитьУдалить