я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

30 октября 2010 г.

Российский национальный проект «Образование» включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования. Что это означает?
Для поколения 80-х школьный процесс – это деревянная доска на стене, учитель с кусочком мела в руках, ученик за исписанной партой и с видавшими виды учебниками, передающимися как вымпел из года в год от одного ученика другому.
Сейчас наступает время цифрового обучения. Что это подразумевает? Интерактивная доска с изображением преподавателя, принимающего экзамен дистанционно, общение с ровесниками из других стран посредством интерактивного оборудования, изучение предмета с использованием видеоматериала на интерактивной доске, т.е. сидя в кабинете можно побывать в любой точке мира, послушать лекцию известного ученого или присутствовать на сложном химическом опыте. Все это реально и превратит процесс обучения в интересное занятие, где и ученики и преподаватели общаются в диалоге.
Российский национальный проект «Образование» включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования. Что это означает?
Для поколения 80-х школьный процесс – это деревянная доска на стене, учитель с кусочком мела в руках, ученик за исписанной партой и с видавшими виды учебниками, передающимися как вымпел из года в год от одного ученика другому.
Сейчас наступает время цифрового обучения. Что это подразумевает? Интерактивная доска с изображением преподавателя, принимающего экзамен дистанционно, общение с ровесниками из других стран посредством интерактивного оборудования, изучение предмета с использованием видеоматериала на интерактивной доске, т.е. сидя в кабинете можно побывать в любой точке мира, послушать лекцию известного ученого или присутствовать на сложном химическом опыте. Все это реально и превратит процесс обучения в интересное занятие, где и ученики и преподаватели общаются в диалоге.
Однако существует ряд спорных моментов. Для первоклассника интерактивная доска – это находка, т.к. неусидчивого в силу возраста ученика легко заинтересовать познавательным видеоматериалом. Но студент, несмотря на возможность интерактивной доски донести более обширную информацию, должен развивать способность воспринимать полученную информацию на слух.
Взвесив ЗА и ПРОТИВ, все же ученые сделали вывод, что этот инновационный продукт необходим для обучения и учеников и студентов, т.к. видеоматериал запоминается легче, нежели повествование преподавателя.
В связи с этим возникает вопрос как быстро и успешно сможет преподаватель адаптироваться в обращении интерактивной доской? Существует успешный опыт иностранных коллег. Для освоения этой инновации необходимы, прежде всего, навыки работы с персональным компьютером. Для современного преподавателя это не панацея. А при уверенном пользовании компьютером на освоение интерактивной доски хватит 30 минут. А далее преподаватель сможет общаться он-лайн с коллегами, черпать нужную информацию, и более того помещать свои наблюдения и создавать свою программу проведения урока. Теперь и для педагога рабочий процесс станет более интересным.
Для учеников же процесс знакомства с интерактивной доской будет еще короче, так как с компьютером современные дети общаются гораздо лучше.
Интерактивная доска необходима для защиты курсовых и дипломных проектов, т.к. более удобно путем клика открывать нужное окно или слайд, а так же использовать различные функции как на компьютере.
Возможно использование такой доски в дистанционном обучении с использованием веб-камеры и Интернета. При этом не только прослушивать материал, но и задавать возникающие в процессе вопросы.
В наш век компьютерных технологий общество готово к таким инновациям в принципе. Дело осталось за малым – школам и ВУЗам приобрести интерактивные доски и шагнуть в перед навстречу прогрессу.

Комментариев нет :

Отправить комментарий