Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 15 лет, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного 6 класса.
В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает.
Жду ваших писем, буду рада ответить каждому!
Хотела бы задать вопрос всем, поэтому и размещаю его на главной странице.
ОтветитьУдалитьВсегда ли учитель должен учить?
В жизни очень часто приходится наблюдать, как школьный учитель становится учителем в жизни. Он так прочно входит в эту роль, что порой не замечает и живет с этой ролью повсюду: в обществе, в семье, среди друзей и просто знакомых. Где та грань, за которой нужно остановиться?
Учитель не только учит детей , но и сам к них учится. И неизвестно кто от кого берёт больше.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что подняли эту тему для обсуждения. Тема актуальна для педагогических работников. Это неоспоримый факт. Считаю однозначно, что учить кого-то бессмысленно. Важно, чтобы были созданы условия для совместного учения субъектов обучения. А если учитель увлекается ролью и все время кого-то учит, это значит, что он еще не достиг этапа взрослости и подходит к решению проблемы с юношеским задором. Взрослый человек (не по возрасту, а по статусу, по поступкам) накапливает опыт и имеет потенциал для проектирования программ (учебных, бытовых, профессиональных) для своих учеников, своей деятельности, на личном фронте. Желаю нам всем быть по-настоящему взрослыми и учиться управлять, прежде всего, своими эмоциями и поступками.
ОтветитьУдалитьДействительно, наша проблема - это эмоции. Управлять ими - целая наука. А мы не стремимся ею овладеть. Возможно, стоит правильно применять глаголы учить и поучать?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, коллеги! Ну поучать, это как - то походя... невзначай. Скорее направлять, предлагать несколько напрвлений на выбор. Сколько есть сил, столько дети (или взрослые) возьмут. У всех же и возможности разные и потребности. Может кому-то и тройка даётся так, что по весу как пятерка. Думаю, что у каждого оценки весят по разному, если человек приложил много усилий, старался, а получил "3"... А затрат на "5"- по его личной шкале достижений? Ведь надо сравнивать личные достижения, а не Петю с Ваней? Так нас учит психология. Вот гуманное отношение, индивидуальный подход. Полно противоречий кругом... Нет?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Зачиталась! Тема очень актуальна. Учить не обязательно, главное надо направлять каждого ученика на обучение постоянно, по ступенькам, быть ему другом и помощником, иногда партнером. Учитель - это призвание или работа? Учитель вживается в роль учителя и не только учит, он становится очень наивным, верит всем и во всём в нашем круговороте современной реальности. Бывает? Я видела такие примеры. Иногда нас самих надо учить жизни!!!
ОтветитьУдалитьМне кажется, не нужно бояться быть самим собой: ни дома, ни в школе. Ведь мы живые люди!. Мы имеем такое же право, как все, на улыбку и слезы, на радость и огорчение. Иногда на уроке хочется заплакать, а порой так смешно делается, что слезы катятся от смеха. И что? Я считаю, что это здорово, когда мы вместе с детьми на одной волне.
ОтветитьУдалитьКоллеги, а кто-нибудь пробовал применять к себе пятибальную систему оценивания? Интересно, что из этого получилось?
ОтветитьУдалитьДумаю, "5" получат не многие. Ведь не зря существует такое выражение, что на "5" знает только Бог, а на "4" - учитель. Что же остается ученику?! Хотя смотря каким содержанием наполнить эту "5". Истинными учителями, например, становятся только те, кто приходит в школу по призванию, а призвание - это божий дар.
ОтветитьУдалитьКакую распространенную в преподавательской среде поговорку Вы привели, и какую большую проблему она скрывает. Полная неопределенность содержания"5"-ки так легко может соблазнить учителя почувствовать себя "Богом, ставящим оценки". Тогда как учитель не должен сопоставлять знания ученика с Божественными или своими, а четко и прозрачно оговаривать критерии оценивания.
ОтветитьУдалитьЕсли бы я научилась молчатья, я себе бы поставил пять. А за что вы смогли бы поставить себе 5?
ОтветитьУдалитьКоллеги! Тема действительно актуальна, поэтому так много неравнодушных. Я со многими согласна. Может быть, звучит немного пафосно, но я считаю, что учитель - это не работа и даже не диагноз. Учитель - это судьба. Поэтому и живем под пристальным вниманием окружающих и с постоянным чувством долга. Мудрый сказал: "Если не можешь поменять мир, измени отношение к нему" Я к чему это вспомнила: если ты настоящий учитель, ты будешь им всегда и везде. Но собственное отношение к этому должно быть гармоничным и адекватным: в любой ситуации ты должен оставаться самим собой. И пять себе я бы постовила именно за это: уметь всегда оставаться самим собой, ни на минуту не забывая, что ты учитель.
ОтветитьУдалитьНу, Наталия Игоревна, сказано так сказано!....
ОтветитьУдалитьЗдОрово! И нечего добавить!!!