я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

16 ноября 2018 г.

Слова-паразиты - лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов, таких как  вроде,  типа, как бы, это самое, собственно, понимаешь, а именно  и т.д.
Большинством лингвистов считается, что «слова-паразиты» используются из-за свободы словарного запаса и связанных с этим регулярными заминок, однако в таких случаях появляется вид «мода», поэтому их могут использовать и люди, не имеющие проблем с речью.

Слова-паразиты в английском языке. 
Для изучающих английский язык, использование слов и выражений паразитов очень актуально из-за того, что часто изучающий язык еще не владеет языком на уровне своего родного языка. Поэтому ему нужно время, чтобы найти нужное слово или речевой оборот, пауза заполняется словом или звуком паразитом.Устная английская речь значительно отличается от письменной, в частности, тем, что в разговоре употребления сленговые и полусленговые выражения, сокращаются слова или происходит слияние двух слов.
Общественная организация «Кампания за чистоту английского языка» провела много опросов среди 5000 своих сторонников, которые определили, какое слово или выражение в современном русском языке раздражает их больше всего.На первом месте оказалось словосочетание «в конце дня»  (в конце дня) , применяемое в значении «в конечном счете».
Второе-третье места поделили выражение «в данный момент времени»  (на данный момент времени)  и «как бы» (это одно из слов  как), которое было настолько часто, что это знак препинания;
Примерно в том же значении некоторых англичан и американцев употребляют и слова-паразиты  своего рода, до  - дословно «типа».
Четвертое место заняла фраза «при всем должном уважении» ( со всем уважением ).
Далее по списку:
Джигами - это самое (вместо забытого слова); Ну это, как его его там ...
Это беспорядок, в котором мы находимся; Это то, как печенье рушится - вот такие пироги, вот такие дела, как-то вот так вот.
Я был как - я такая ему (чтобы заменить "я сказал"/"я говорю")[
  • Это  было похоже , потрясающе, я имею в виду, что они были просто такими великолепными, и вроде бы, я не знаю, все  были похожи, просто взволнованы и, как, кричали и кричали ... Это было типа изумительно, я имею ввиду, они были просто, ну, такими восхитительными и типа, я не знаю, все были, ну, просто действительно на пределе и типа кричали и вопили ...)
В основном  - вообще-то
Ну - ну
  • Ну, мм, я как бы упал и приземлился на эту зубчатую скалу, которая, в принципе, вызвала травму». Ну, м-м, я вроде как споткнулся и как бы упал на этот острый камень, который, э-э-э, и был в основном тем, из-за чего я поранился.
Но, королем армии выражений паразитов остается «вы знаете». Сами же англичане и американцы могут объяснить значения слов-паразитов примерно так:
I dunno - своего рода отречение, означает: я не уверен и, наверное, не буду отстаивать эту точку зрения в случае чего
Я имею в виду - я собираюсь еще раз повторить то, что только что сказал
Вроде - я выражаюсь очень неясно; Вы должны сами додумаваться о многом из того, что я тут подробно рассказываю
О - то, что я собираюсь сказать немного отличается от того, что я говорил до этого; Мне следовало сказать это раньше
Uh - я собираюсь сделать небольшую паузу
Um - я собираюсь сделать большую паузу
Вы знаете - хочу, чтобы вы сделали вывод, что я не собираюсь выражать свои мысли четко и ясно.
Как избавиться от слов-паразитов:

· Тщательно следите за своей речью, избегая повторения «излюбленных словечек»;

· Сделайте вдох, когда чувствуете искушение сказать что-то вроде «мгм» (образуется пауза; но молчание всегда лучше любых «мгм»);

· Меняйте «паразитов» на нейтральные слова, например, вместо «ммм» или «эээ» попробуйте сказать вслух «торможу я»;

· Попросить кого-либо из членов семьи, чтобы он «штрафовал» вас за каждое слово-паразита))).

· Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает речь лучше, чем чтение качественной литературы.

Комментариев нет :

Отправить комментарий