Существуют различные методы исправления ошибок.
Самый распространенный — устно, после того, как учащийся закончил говорить. Можно также записывать ошибки в течение урока, а после выдать ученику специальную табличку, где все они указаны, с просьбой написать правильный вариант.
Когда я наблюдаю за работой учащихся в группах и парах, то записываю часто повторяющиеся ошибки, чтобы в конце занятия обсудить их со всем классом и при необходимости использовать дополнительные материалы для закрепления темы.
В некоторых случаях может быть полезна аудио или видеозапись речи, главное ориентироваться на цели учебного курса в целом и конкретного упражнения в частности.
Очень важным является понять причину ошибку. Например, ученик уровня Upper-Intermediate на занятии говорит at Monday просто потому, что он устал (то есть это slip, оговорка), или он действительно не знает правила употребления предлогов с днями недели (то есть это error)? Не может составить диалог при работе в паре из-за недостатка языковых средств, или потому, что просто стесняется партнера? Фраза He is an invalid (приемлемыми вариантами будут He is disabled/ He has a disability) была построена таким образом в силу недостаточного лексического запаса, или стоит немного поговорить о корректности, и устроить урок по теме «Talking about disability»?
Очень важно исправлять ошибки в позитивном ключе, а также не забывать указать на сильные стороны стороны учащихся, хвалить их за хорошо выполненное задание и прогресс в изучении языка.
А как исправляете ошибки учащихся Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Самый распространенный — устно, после того, как учащийся закончил говорить. Можно также записывать ошибки в течение урока, а после выдать ученику специальную табличку, где все они указаны, с просьбой написать правильный вариант.
Когда я наблюдаю за работой учащихся в группах и парах, то записываю часто повторяющиеся ошибки, чтобы в конце занятия обсудить их со всем классом и при необходимости использовать дополнительные материалы для закрепления темы.
В некоторых случаях может быть полезна аудио или видеозапись речи, главное ориентироваться на цели учебного курса в целом и конкретного упражнения в частности.
Очень важным является понять причину ошибку. Например, ученик уровня Upper-Intermediate на занятии говорит at Monday просто потому, что он устал (то есть это slip, оговорка), или он действительно не знает правила употребления предлогов с днями недели (то есть это error)? Не может составить диалог при работе в паре из-за недостатка языковых средств, или потому, что просто стесняется партнера? Фраза He is an invalid (приемлемыми вариантами будут He is disabled/ He has a disability) была построена таким образом в силу недостаточного лексического запаса, или стоит немного поговорить о корректности, и устроить урок по теме «Talking about disability»?
Очень важно исправлять ошибки в позитивном ключе, а также не забывать указать на сильные стороны стороны учащихся, хвалить их за хорошо выполненное задание и прогресс в изучении языка.
А как исправляете ошибки учащихся Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Комментариев нет :
Отправить комментарий