Метод проектов сегодня вызывает повышенный интерес. Проектные технологии обсуждаются практически на каждом образовательном форуме. Растет число учителей, которые пытаются использовать проектную работу на уроках.
Как отмечают специалисты, курирующие экспериментальную деятельность школ, часто все начинается с вопроса: можно ли с помощью проектирования разрешить повседневные педагогические проблемы? Например, пробудить интерес к предмету?
И уже решая эту задачу, учитель (если ему самому удается овладеть новой методикой!) выходит на непосредственные цели учебного проектирования.
Как отмечают специалисты, курирующие экспериментальную деятельность школ, часто все начинается с вопроса: можно ли с помощью проектирования разрешить повседневные педагогические проблемы? Например, пробудить интерес к предмету?
И уже решая эту задачу, учитель (если ему самому удается овладеть новой методикой!) выходит на непосредственные цели учебного проектирования.
Проектный метод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Но специалисты из стран, имеющих обширный опыт в этом деле, предупреждают, что проектное обучение отнюдь не должно вытеснить эту систему и другие методы обучения.
Цели проектной деятельности.
1.
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
2.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
3.
Развитие исследовательских умений.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения
проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Комментариев нет :
Отправить комментарий