я

Здравствуйте! Меня зовут Наталия Игоревна. Я работаю учителем английского языка в гимназии №92. Стаж работы 21 год, учитель высшей категории, участник конкурса "Учитель года" (2009 - 2010 уч. гг.), имею публикации в сети "Творческих учителей", разработки мультимедийных уроков. Постоянно участвую в городских и краевых семинарах учителей английского языка. А ещё я - классный руководитель дружного и активного класса. В блоге "Учитель inform" я хочу поделиться своим опытом, рассказать о жизни современной школы, о тех кто в ней учится и работает. Жду ваших комментариев, буду рада ответить каждому!!! 

19 октября 2010 г.

Рекомендации родителям, чьи дети начали изучение английского языка.

Конечно, занятия с ребенком – дело учителя, но если вы все-таки решили
поучаствовать в обучающем процессе, занимаясь с ребёнком, придерживайтесь, основных правил.
1. Постарайтесь «встроить» занятия английским в вашу повседневную жизнь – естественным образом, так, чтобы на это не требовалось какое-то дополнительное время, и при этом и вы, и ребенок получали удовольствие.
2. Заинтересуйте ребенка, объясните, для чего ему пригодится английский язык. Этот шаг можно совершенно спокойно упустить с ребенком лет до двух как минимум – он и так не задаст лишних вопросов и, возможно, не обратит особого внимания на смену языков.
3. Начните слушать английскую речь в виде мультфильмов и песенок.
4. Начните ежедневно использовать самые простые фразы: «Доброе утро», «Пока», «Да», «Нет» и т.д
5. Систематичность.
Это значит, что занятия должны проводиться регулярно, не менее 3 - 4 раз  в  неделю  с  преподавателем (ещё  лучше - если  больше) и ещё  каждый  день  нужно  заниматься  самостоятельно. Никогда  не  откладывайте  занятия  на  потом. Помните, что на пути к большой цели Вам предстоит покорить целый ряд промежуточных. "Проходя" каждый этап, добивайтесь максимального усвоения материала и не переходите к следующему этапу до тех пор, пока не усвоите всё предыдущее должным образом.
6. Старайтесь всячески избегать перевода, т.к. в этом возрасте дети запоминают информацию блоками. Это значит, что, понимая, о чем идет речь, и даже уже используя в своей речи фразы английского языка, они не всегда могут расчленить их на отдельные слова. Например, желая узнать, кто находится за дверью, ребенок спрашивает: «Who are you?», не задумываясь о том, что Who переводится как кто, you – ты, а слово are вообще никак не переводится, поскольку является вспомогательным глаголом.
         Он просто многократно слышал эту фразу в записи в определенном контексте и в один прекрасный момент воспроизвел ее к месту. Пройдет время, и исследовательский ум ребенка проанализирует такие фразы, как: Are you a bear? Good morning to you! How old are you? Do you like…? И вычленит слово you из общей массы звуков. Но даже тогда, поняв смысл этого слова, не все дети переводят его. Они просто начинают мыслить на том языке, который изучают.  
         Таким образом, в этом возрасте перевод даже вреден, т.к. он препятствует формированию мышления на английском языке. Если Вы хотите помочь Вашему ребёнку уловить смысл звучащего на аудио-уроке, лучше это сделать при помощи жестов или наглядности. Например, вместо того, чтобы сказать: «you значит ты», просто, произнося это слово, каждый раз указывайте ладонью на ребенка. А вместо того, чтобы сказать: «Cat – это кошка», покажите игрушку или картинку в книжке и скажите: «Cat. A cat. This is a cat. »  
         Нет смысла лишний раз говорить о том, что эти рекомендации касаются родителей, уверенных в хорошем качестве своего английского произношения. Если же у вас имеются на этот счет сомнения, лучше перепоручить это дело опытному учителю.
7. Ждите, когда ребенок заговорит сам. Не заставляйте его повторять за Вами слова. Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-х-3-х прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова.  
         Это очень похоже на то, как дети начинают говорить на своем родном языке. Если ребенок с удовольствием слушает кассету, сопровождает прослушивание движениями, жестами, пальчиковыми играми, т.е. понимает смысл звучащего, но, тем не менее, не произносит ни слова, это говорит о том, что, либо образ этих слов недостаточно четко сформировался у него в голове, либо его речеформирующие механизмы не готовы к воспроизведению английской речи. И в том, и в другом случае Ваша активность будет восприниматься малышом как насилие и может повлечь за собой не только неправильную постановку звуков, но и отказ от занятий.


8. Занятия должны доставлять ребенку удовольствие, поэтому включайте магнитофон только тогда, когда малыш расположен к этому.
        Учите любя. Учитесь играя.
9. Так же очень важна организация режима занятий
Организация режима дня и места для занятий:
—  установите твердый распорядок дня для ребенка;
—  чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
—  снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
—помните, что переутомление приводит к снижению са­моконтроля и нарастанию гиперактивности;
10. Специальная поведенческая программа:
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
-  не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообраз­но использовать спокойное сидение в определенном ме­сте после совершения поступка;
—  чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому многие дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям:
— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
—  воспитывайте в детях навыки управления своим эмо­циональным состоянием, особенно гневом и агрессией; 
—  не старайтесь предотвратить последствия забывчи­вости ребенка;
—  постепенно расширяйте круг обязанностей, пред­варительно обсудив их с ребенком;
—  не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
—  не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
—  помогайте ребенку приступить к выполнению зада­ния, так как для него это самый трудный этап;
—  не давайте одновременно несколько указаний. Зада­ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием  не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
—  объясните ребенку его проблемы и научите с ними справляться.


1 комментарий :

  1. Анонимный22/10/10 19:11

    Наталья Игоревна, спасибо за рекомендации. Обязательно приму их во внимание, когда буду заниматься с детьми.

    ОтветитьУдалить