Конечно, занятия с ребенком – дело учителя, но если вы все-таки решили
1. Постарайтесь «встроить» занятия английским в вашу повседневную жизнь – естественным образом, так, чтобы на это не требовалось какое-то дополнительное время, и при этом и вы, и ребенок получали удовольствие.
2. Заинтересуйте ребенка, объясните, для чего ему пригодится английский язык. Этот шаг можно совершенно спокойно упустить с ребенком лет до двух как минимум – он и так не задаст лишних вопросов и, возможно, не обратит особого внимания на смену языков.
4. Начните ежедневно использовать самые простые фразы: «Доброе утро», «Пока», «Да», «Нет» и т.д
5. Систематичность.
Это значит, что занятия должны проводиться регулярно, не менее 3 - 4 раз в неделю с преподавателем (ещё лучше - если больше) и ещё каждый день нужно заниматься самостоятельно. Никогда не откладывайте занятия на потом. Помните, что на пути к большой цели Вам предстоит покорить целый ряд промежуточных. "Проходя" каждый этап, добивайтесь максимального усвоения материала и не переходите к следующему этапу до тех пор, пока не усвоите всё предыдущее должным образом.
6. Старайтесь всячески избегать перевода, т.к. в этом возрасте дети запоминают информацию блоками. Это значит, что, понимая, о чем идет речь, и даже уже используя в своей речи фразы английского языка, они не всегда могут расчленить их на отдельные слова. Например, желая узнать, кто находится за дверью, ребенок спрашивает: «Who are you?», не задумываясь о том, что Who переводится как кто, you – ты, а слово are вообще никак не переводится, поскольку является вспомогательным глаголом.
Он просто многократно слышал эту фразу в записи в определенном контексте и в один прекрасный момент воспроизвел ее к месту. Пройдет время, и исследовательский ум ребенка проанализирует такие фразы, как: Are you a bear? Good morning to you! How old are you? Do you like…? И вычленит слово you из общей массы звуков. Но даже тогда, поняв смысл этого слова, не все дети переводят его. Они просто начинают мыслить на том языке, который изучают.
Таким образом, в этом возрасте перевод даже вреден, т.к. он препятствует формированию мышления на английском языке. Если Вы хотите помочь Вашему ребёнку уловить смысл звучащего на аудио-уроке, лучше это сделать при помощи жестов или наглядности. Например, вместо того, чтобы сказать: «you значит ты», просто, произнося это слово, каждый раз указывайте ладонью на ребенка. А вместо того, чтобы сказать: «Cat – это кошка», покажите игрушку или картинку в книжке и скажите: «Cat. A cat. This is a cat. »
Нет смысла лишний раз говорить о том, что эти рекомендации касаются родителей, уверенных в хорошем качестве своего английского произношения. Если же у вас имеются на этот счет сомнения, лучше перепоручить это дело опытному учителю.
7. Ждите, когда ребенок заговорит сам. Не заставляйте его повторять за Вами слова. Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-х-3-х прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова.
7. Ждите, когда ребенок заговорит сам. Не заставляйте его повторять за Вами слова. Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-х-3-х прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова.
Это очень похоже на то, как дети начинают говорить на своем родном языке. Если ребенок с удовольствием слушает кассету, сопровождает прослушивание движениями, жестами, пальчиковыми играми, т.е. понимает смысл звучащего, но, тем не менее, не произносит ни слова, это говорит о том, что, либо образ этих слов недостаточно четко сформировался у него в голове, либо его речеформирующие механизмы не готовы к воспроизведению английской речи. И в том, и в другом случае Ваша активность будет восприниматься малышом как насилие и может повлечь за собой не только неправильную постановку звуков, но и отказ от занятий.
8. Занятия должны доставлять ребенку удовольствие, поэтому включайте магнитофон только тогда, когда малыш расположен к этому.
Учите любя. Учитесь играя.
8. Занятия должны доставлять ребенку удовольствие, поэтому включайте магнитофон только тогда, когда малыш расположен к этому.
Учите любя. Учитесь играя.
9. Так же очень важна организация режима занятий
Организация режима дня и места для занятий:
— установите твердый распорядок дня для ребенка;
— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
—помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
10. Специальная поведенческая программа:
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому многие дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям:
— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
— воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;
— не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
— постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
— объясните ребенку его проблемы и научите с ними справляться.
Наталья Игоревна, спасибо за рекомендации. Обязательно приму их во внимание, когда буду заниматься с детьми.
ОтветитьУдалить