Предлагаю несколько ролевых моделей, которые могут пригодиться родителям в их взаимодействии со школой.
Первая из этих ролей — советника - адвоката, когда один из родителей активно участвует в составлении программы обучения для ребёнка, а также помогает учителю определить интересы ребёнка, предпочтительные для него учебные приёмы, рассказывает учителю о том, чего ребенок добился раньше и чем он любит заниматься помимо школы. Кроме помощи в планировании, родители ребёнка должны быть и пропагандистами разработки программы в данной школе, вести кампанию за поддержку такой программы. Это — минимальный уровень участия, который должен приветствоваться и поддерживаться школой.
Вторая роль — гида, дополняющего школьную практику занятиями дома, а также семейными или групповыми экскурсиями и походами. Роль эта требует от родителей много времени, но проводят они его с большим удовольствием. Многие психологи одобрительно относятся к такой практике.
Третья роль — наставника — возвращает нас к «институту ученичества». Многие родители обладают хорошо развитыми способностями и навыками. Их собственный ребенок может и не проявлять большого интереса к профессии или увлечению родителей, но его одарённый одноклассник, возможно, нуждается в помощи, наставлении и поддержке именно в этой сфере. Опыт показывает, что отношения между наставником и учеником столь же благотворны для взрослого, как и для ребенка, Это истинное наслаждение—делиться лучшими идеями и тайнами профессии с талантливым и старательным учеником. В некоторых случаях наставник может заниматься с группой, а не с одним ребенком, например обучая детей младшего школьного возраста иностранному языку, танцам или живописи. Роль наставника требует значительного времени и инициативности, но с точки зрения удовлетворения и продуктивности это «улица с двусторонним движением». Когда школа обращается к родителям с просьбой взять на себя такие функции, нужно помнить о том, как важно для детей следовать примеру.
Четвертая роль, также требующая значительных затрат времени,— классного помощника. Такой помощник является специалистом в каком-то одном деле. Его присутствие создает разнообразие, которого не может обеспечить учитель, и помогает «держать в руках» одаренных и, как правило, весьма энергичных детей. Когда родители требуют большей гибкости и дифференциации от школьной системы, находящейся не в лучшем финансовом положении, папы и мамы должны подумать и о том, что они сами могут для этого сделать. В этом контексте роль классного помощника немаловажна.
Пятая роль — помощника в разработке программ обучения. Она может быть особенно удачна для родителей, которым рабочий график не позволяет приходить в школу во время занятий. Но они имеют доступ к нужным материалам и обладают квалификацией, позволяющей оказать профессиональную помощь педагогам при составлении программ. Родителям следует помнить, что, сотрудничая со школой, они прежде всего помогают своему ребенку избежать многих проблем.
Комментариев нет :
Отправить комментарий